Арт-проект Альбомикс
Ничего не найдено

Котиков Виталий Евгеньевич

Участвует с:
22 декабрь 2016
Просмотров:
8999
Котиков Виталий Евгеньевич Родился в 1975 году в семье медиков в старинном городе Рязани. В 1977 году вместе с родителями переехал в Москву и в дальнейшем, детство проходило между двумя городами – шумной столицей и тихим провинциальным древнерусским городом. В возрасте 10 лет со мной произошёл случай, который отразился на выборе жизненного пути и, бесспорно, на творчестве. Во время одной из прогулок возле дома, на улице мне на глаза попалась небольшая, странная деревяшка. Когда перевернул ее и стер грязь – оказалось, что это старинная икона. Сильно испорченная, потемневшая, но на ней оставались удивительные фрагменты изображений и красок. Этот "клад" так потряс меня, что в дальнейшем захотелось самому изобразить что-то подобное. Затертые края, трещины, состаренное золото - эти приёмы, увиденные тогда, в раннем детстве, я использую и сейчас в своих работах. В школе все свободное от учебы время посвящал творчеству, рисовал, лепил. После ее окончания в 1992 году поступил в Московский Государственный Текстильный университет имени Косыгина. В 1997 году получил диплом художника-стилиста по специальности "Художественное проектирование текстильных изделий" Работал дизайнером в различных областях: рекламе, дизайне интерьера, промышленном дизайне. В настоящее время продолжаю работать в сфере дизайна, являюсь главным дизайнером одной из ведущих мебельных фабрик. Но до сих пор все свободное время посвящаю живописи. За эти годы от рекламы и дизайна через освоение текстильного орнамента я пришел к мифологическим и философским сюжетам в живописи. Самый яркий и красивый способ – метафора. Ее действенность граничит с чудотворством. При помощи этого волшебного средства, вплетая в свой замысел кружево символов, художник стремится найти грань, где сливаются мир реальности и вечность. В попытке донести множество смыслов, заключённых в картине, он слой за слоем оборачивает свой образ в плащ аллегорий, затрагивая потаенные струны души, открывая запертые двери в во что-то неведомое, в коридор между мирами, в пустоту, в искривленный зыбкий мир. Древнейший художественный приём - орнамент. Стилизуя, иногда до неузнаваемости, элементы реальности, он содержит в себе глубокий, зачастую сакральный смысл. Мистический мир узоров и орнаментов говорит со зрителем на универсальном языке символов и мифологем, становится ключом к культурному коду разных цивилизаций и эпох в тончайшем обрамлении декора. Объединяя совершенно разные на первый взгляд полюсы культуры: православную икону и утончённую японскую графику, древнейшая мифологема пустоты пульсирует в орнаменте, в фоне, расширяя представление о природе таинственного. Плодом моих творческих исканий и размышлений стал цикл работ, посвященный удивительному мифотворчеству славянских народов и утонченному колориту восточных образов. Постоянный участник коллективных выставок современной живописи. Первая персональная выставка «Мир таинственный, мир мой древний» прошла в Международном Фонде Славянской культуры и письменности.